Транспортно-экспедиционная компания «Энерготранс»
Главная / Новости

Владимир Иващук: Украина практически единственная из стран СНГ, которая не имеет соответствующего инструментария для защиты своего вагонного парка

15 Ноября 2011

Украина - один из крупнейших игроков на рынке полувагонов в СНГ и единственная страна, которая не имеет соответствующего инструментария для защиты своего вагонного парка. Пока украинскими полувагонами может пользоваться любая страна СНГ, как вагонами общего пользования, тогда как вагоны других стран имеют владельцев. Об этом сообщил начальник вновь созданного государственного предприятия "Украинский транспортно-логистический центр" (УТЛЦ) Владимир Иващук. Сейчас УТЛЦ создан в качестве единого операторского центра управления грузовыми вагонами различной формы собственности.

 

Около тысячи полувагонов собственности ПГК и ВГК ежесуточно идут на Россию пустыми. Российские грузовые вагоны не нагружаются сопутствующими грузами для россиян и уходят из Украины в порожнем состоянии, и следом - украинские в Россию в груженом, ведь российский вагон у нас собственный и его использования стоит грузовладельцам намного дороже, а наш у них - инвентарный и принадлежит к парку общего пользования. Железнодорожники считают, что это влечет за собой дефицит грузовых вагонов в Украине, Сейчас украинские вагоны - практически единственные на территории СНГ остаются в инвентарном парке, все остальные вагоны имеют владельцев.

Это означает, что украинские железнодорожники не могут грузить российский вагон без разрешения владельца, а украинский вагон в России или другой стране СНГ, как и раньше, идет под нагрузку. В среднем украинские вагоны остаются на территории России 18,5 суток, а русский в Украине вращается по 5-5,5 суток.

 

О масштабности проблемы свидетельствует то, что за рубежом постоянно находится около 15% украинского инвентарного парка. "Основная проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся, - наш вагон инвентарного парка выходит за пределы страны. И, учитывая, что он чрезвычайно дешевый, другие железнодорожные администрации эксплуатируют его до тех пор, пока не приходит время ремонта. Страдают от этого внутригосударственные перевозки. Ведь мы примерно на 15-20% не в состоянии удовлетворить те заявки на перевозки, которые поступают от грузовладельцев", - сообщил начальник "Украинского транспортно-логистического центра" Владимир Иващук.

 

Периодически Укрзализныця проводит процедуру требования срочного возврата вагонов, что определена правилами их использования. Эта процедура требует от всех железнодорожных администраций стран СНГ срочного возврата вагонов на Украину, но даже штрафные санкции не срабатывают и вагоны не возвращаются на Украину вовремя.

 

Для спраки: в настоящее Время в инвентарном парке Укрзализныци в рабочем состоянии остается 47,7 тыс. полувагонов, из них около 7 тыс. постоянно находится в странах СНГ, в том числе 3 тыс. - в Российской Федерации.




Разработка сайтов в Донецке и Донецкой области  

© ООО Транспортно-экспедиционная компания «Энерготранс»

г. Киев, ул. Генерала Алмазова, 18/7, оф. 508

Телефон в Киеве: (044) 285-86-49

E-mail: office@energotrans.com.ua