Транспортно-экспедиционная компания «Энерготранс»
Главная / Новости

Техническое переоснащение систем диспетчерского управления движением поездов

11 Ноября 2011

Укрзализница продолжает работать над приоритетными направлениями техническим переоснащением отрасли, которые были определены техническими Советами Укрзализницы по вопросам состояния и перспективы автоматизации грузовых и пассажирских перевозок с апреля 2011 года.

В частности, Главное управление перевозок Укрзализныци совершенствует диспетчерское управление движением поездов. Теперь предполагается создание вертикально интегрированной системы управления перевозочным процессом, основанной на максимальной централизации. Как сообщила начальник технического управления Главного управления перевозок "Укрзализныци" Нина Липовец Главный центр управления движением поездов (ГЦУП), будет создан в Киеве, на железных дорогах будут созданы региональные центры (РЦУП). В свою очередь в их состав войдут районные центры. На начальном этапе дорожные центры, планируется включить в структуру железных дорог, а на Главный центр будут возложены задачи по управлению движением поездов на основных транспортных направлениях.

Такая реорганизация, естественно, повлечет изменения в штатном расписании, однако сокращение штатов не предусматривается. "Коллектив диспетчеров Главного центра управления целесообразно комплектовать с привлечением работников из регионов. Они хорошо знают особенности управления поездами на тех или иных участках железных дорог. Без них обойтись проблематично. Поэтому произойдет перераспределение специалистов. Уже сейчас мы планируем привлекать из железных дорог людей на стажировку с перспективой работы в ГЦУП" - объяснила Нина Липовец.

Более масштабные изменения ожидаются в части технического обеспечения. Ведь централизованное управление - это более высокий технологический уровень. "Сейчас мы завершаем анализ технической оснащенности. На основании этого анализа будут разработаны предложения по внедрению тех или иных систем. Речь идет о программном обеспечении и микропроцессорные системы диспетчерской централизации, - всего, что даст возможность управлять перевозками максимально эффективно. Наша главная задача, создать на всех направлениях, что будут относиться как к Главному центру, так и к региональным центрам, диспетчерской централизации (с функцией оперативного управления) или диспетчерский контроль (с функцией слежения). Но преимущество будет предоставляться информационно-управляющим системам, которые позволяют обеспечить не только контроль за движением поездов, но и управление ими в автоматическом режиме. Они будут устанавливаться там, где это необходимо. Конечно, при принятии решения о внедрении той или иной системы будет приниматься во внимание и ее стоимость. Но в любом случае реализация такого проекта требует значительных капиталовложений".

Следующая, не менее сложная техническая проблема, - это невозможность автоматического снятия информации о прохождении поездов из напольных устройств и введение ее в автоматизированную систему управления грузовыми перевозками Укрзализныци (АСК ВП УЗ). Пока что это происходит вручную. "Пока ни одна система диспетчерской централизации не способна взять информацию из напольных устройств и передать ее в АСК ВП УЗ" - констатировала Нина Липовец.

Трудности заключаются в том, чтобы идентифицировать именно тот поезд, прохождение которого зафиксировал устройство. Сейчас над решением этой проблемы работают специалисты проектно-конструкторского технического бюро по автоматизированным системам управления (ПКТБ АСУ). По этому поводу главный конструктор АСК ВП УЗ Семен Цейтлин сообщил: "Проблему идентификации вагонов и локомотивов планируется решить следующим образом. При формировании поезда оператор внесет информацию о нем в систему (место формирования, маршрут). А на пути следования он будет распознаваться напольными устройствами как данный конкретный поезд и дополнительное введение информации уже не будет нужно. Вполне отойти от ручного ввода данных, можно лишь при использовании гео-информационных систем (GPS), при которых GPS-навигатор через спутниковую связь будет сообщать, где находится та или иная единица подвижного состава. Такой вариант также рассматривается. Но в этом случае линейная автоматика не будет задействована для реализации функции контроля движения поездов".

По словам Нины Липовец централизация управления движением поездов на больших полигонах - существенный прогресс. "Такая реорганизация даст нам возможность более оперативно управлять перевозками. Будет сокращено количество стыков между диспетчерскими участками. Диспетчеры смогут быстрее реагировать на изменение ситуации на дорогах, а передача управляющих команд займет считанные секунды. Все это, в конечном счете, приведет к более эффективному использованию вагонного парка и уменьшению простоев. Компьютер сможет автоматически прокладывать наиболее рациональные маршруты с точки зрения экономии затрат времени и средств"

Справка:

Перечень основных направлений, на которых движение поездов будет руководствоваться из Главного центра.

- Киев - Полтава - Киев - Коростень - Шепетовка - Львов (главный пассажирский ход);

- Ясиноватая - Чаплино- Нижнеднепровск- Узел - Знаменка - Мироновка - Фастов - Казатин - Здолбунов - Львов;

- Зерновое - Жмеринка -Одесса;

- Львов - Тернополь - Жмеринка;

- Казачья Лопань - Харьков - Запорожье - Мелитополь - Симферополь;

- Тополя - Куп ' янск - Харьков - Основа - Полтава - Кременчуг - Знам ' янка - Помошная - Одесса;

- Знам ' янка - Николаев - Вадим - Джанкой;

- Волноваха - Камыш Заря - Роды - Запорожье - Тимково - Помошная - Котовск.

Компания ОО ТЭК Энерготранс идет в ногу со временем и требованиями к современному техническому оснащению в железнодорных перевозках. Штатом компании разрабатывается программное обеспечение для автоматизации процессов планирования и контроля за передвижением вагонов.




Разработка сайтов в Донецке и Донецкой области  

© ООО Транспортно-экспедиционная компания «Энерготранс»

г. Киев, ул. Генерала Алмазова, 18/7, оф. 508

Телефон в Киеве: (044) 285-86-49

E-mail: office@energotrans.com.ua